ПРАЙМЕР: Руководство для идиотов по Kraftwerk
Содержание
Если у вас есть список альтернативных икон, которыми вы хотели бы заняться, но не знаете, с чего начать, приготовьтесь вычеркнуть некоторые из них с помощью нашей новой статьи PRIMER, в которой мы проведем вас через взлеты, падения и иногда запутанные моменты в карьере известных инди-иконок.
У меня есть миссия. Я хочу «получить» Kraftwerk.
В свете недавно объявленной восьмидневной резиденции Kraftwerk в Музее современного искусства в Нью-Йорке, я захотел узнать больше о музыкальном контексте и наследии группы. До написания этого учебника я почти ничего не знал о группе, кроме того, что мне должно быть стыдно за свой недостаток знаний. Но я не думаю, что я был одинок в этом, поэтому я поставил себе задачу узнать о группе, создав краткий путеводитель по Kraftwerk для идиотов. Если вы такой же нуб по Kraftwerk, каким был я до этого исследования, надеюсь, вы это оцените. Не стесняйтесь вступать в комментарии, чтобы сообщить мне, что я пропустил.
НЕОБХОДИМЫЙ КОНТЕКСТ
У Kraftwerk был меняющийся состав участников с разной степенью вклада, но по большей части это детище Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера. Но помимо этого, есть несколько действительно важных факторов, которые задают тон группе, и нам нужно рассмотреть их, прежде чем мы сможем полностью оценить:
1. Германия после Второй мировой войны: После всего этого, вы знаете, массового геноцида и разгула войны Германия была в ужасном состоянии. Не только физическое разрушение, но и национальная идентичность, наполненная чувством вины, поражения и сохраняющейся напряженности. Западная популярная музыка — рок-н-ролл, то есть — предлагала своего рода побег для бесправной немецкой молодежи и вдохновляла движение краут-рока.
2. Движение краутрок: в 60-х годах немецкая популярная музыка была преимущественно музыкой шлягеров (например). Контрапунктом был рок-н-ролл, а краутрок был немецкой интерпретацией этого западного звука. Но краутрок был в высшей степени экспериментальным, что сделало его катализатором музыкальных инноваций.
3. Рост экспериментальной музыки: Фри-джаз и экспериментализм становились все более популярными в 60-х годах. В Германии начала процветать экспериментальная электронная/шумовая сцена, возглавляемая такими артистами, как Конрад Шницлер, Ханс-Иоахим Рое Делиус и, возможно, больше всего, Карлхайнц Штокхаузен, который по сути изобрел оригинальную, чисто электронную музыкальную композицию.
4. Новые электронные технологии: использование электроники в качестве инструментов было совершенно новой концепцией в 60-х, поэтому Карлхайнц Штокхаузен был таким плодовитым. Идея оригинальных, полностью электронных композиций была совершенно уникальной. Об этом легко забыть в эпоху iPhone, когда мы можем создавать электро-бэнгеры так же легко, как и какашки. Или вы можете делать и то, и другое одновременно, если у вас есть приложение Garageband. Первый коммерчески доступный современный синтезатор был выпущен в 1965 году другой легендой электронной музыки, Робертом Мугом.
КРАФТВЕРК В ДВУХ СКОРЛУПАХ
Если бы вы слепо слушали популярный трек Kraftwerk, скажем, «The Model», ваша реакция могла бы быть «WTF», а затем «LOL», а затем вы бы продолжили смотреть, как козленок массирует лошадь. Вот несколько ключевых моментов, которые помогут вам «вникнуть»:
1. Игривость и ирония: не путайте Kraftwerk с супер серьезной группой. В их музыке и имидже – даже в названиях песен, например, «Ohm Sweet Ohm» – они веселятся (хотя это может и не выглядеть так)
2. Технологии, робототехника и машины: эти темы бурно развиваются в звучании, текстах песен, внешнем виде и художественном оформлении группы. Во многом это связано со временем — электроника быстро развивалась в 70-х, и начали выпускаться компьютеры. Цифровые и механические технологии очаровывали Kraftwerk и, как таковые, стали ключом к их звучанию, стилю и личности. В конце концов, в 80-х они превратились в роботов и часто появлялись в качестве цифровых фигур и даже давали интервью с помощью роботов в течение следующих трех десятилетий.
3. Визуальный стиль: Участники группы, как правило, выглядят зажатыми и роботизированными, когда их показывают на обложках альбомов, отчасти по причинам, изложенным в предыдущем пункте, и для поддержки их общей эстетики порядка и искусственности. Теперь классическое живое шоу Kraftwerk включает в себя четырех участников (или их роботизированных коллег), стоящих симметрично в ряд, со всевозможным освещением и проекциями, удерживающими публику в том, что в противном случае было бы невероятно скучным живым шоу (по крайней мере, визуально)
4. Минимализм: 80-е годы видели много гипер-мужественных рок-звезд, и не только гитаристов или вокалистов. Даже клавишники стали показушными и слишком увлеклись своим инструментом, часто окруженные десятком разных синтезаторов, на которых они с удовольствием и демонстративно играли несколькими руками. Kraftwerk как-то сказал Да иди ты на хер, я могу играть на карманном калькуляторе.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
Организация была дуэтом Ральфа и Флориана до того, как они стали Kraftwerk. «Milk Rock» — пожалуй, самая прямолинейная песня на единственном альбоме Organisation, что не говорит о многом. Прислушайтесь к психо-флейтовым звукам Флориана, который был его любимым инструментом в ранние годы
«Рукзак» из Крафтверк (1970)
Как и «Milk Rock», этот трек, вероятно, самая прямолинейная песня на альбоме. Здесь группа дебютирует как Kraftwerk, но мы только начинаем слышать некоторые стили, которые впоследствии стали характеризовать группу.
«Кристалл» из Ральф и Флориан (1973)
Эта шестиминутная пьеса соединяет экспериментальные корни группы с жесткой электронной музыкой 4/4, благодаря которой они вскоре стали известны. Они были не единственной группой, которая использовала синтезаторы в то время — черт возьми, даже Элтон Джон был в этом — но этот вид полностью электронной музыки значительно опередил свое время и предвещал последующую масштабную электронную эру.
«Автобан» из фильма «Автобан» (1974)
Автобан не только самая продаваемая пластинка Kraftwerk, но и альбом, который наметит направление группы на следующие три десятилетия. Вы можете услышать, как они переняли поп-чувствительность и начинают петь в своей собственной, странно отстраненной роботизированной манере.
«Ом, сладкий Ом» из Радиоактивность (1975)
Весь этот альбом довольно прекрасен — трудно выделить какую-то одну из его самых ярких сторон, но я выложу завершающую композицию «Ohm Sweet Ohm», потому что она мне нравится, а ее название — хороший пример чувства юмора Kraftwerk.
«Трансъевропейский экспресс» из Трансъевропейского экспресса (1977)
Трансъевропейский экспресс классический Kraftwerk. Особенно этот трек, который ссылается на Дэвида Боуи и Игги Попа, которые в то время жили в Германии и были взаимно вдохновлены Kraftwerk и немецкой электронной музыкальной сценой (подробнее об этом позже). Трек также был использован Африкой Бамбаатой в «Planet Rock», знаковой хип-хоп-песне.
«Компьютерная любовь» от Компьютерный мир (1981)
Эта строчка на синтезаторе звучит немного знакомо, не правда ли? Компьютерный мир — еще одна блестящая пластинка, на которой Kraftwerk не только продолжают опережать свое время, но и плодовиты в своих идеях о будущем технологий и о том, как компьютеры полностью определят наш мир. «Computer Love», например, предвещает расцвет онлайн-знакомств за десятилетия до того, как они станут реальностью и позволят миллионам асоциальных ботанов заняться сексом.
Минимум Максимум (2005)
Наследие Kraftwerk прекрасно отражено в этом двухчасовом концертном альбоме и последующем DVD, который вы можете посмотреть полностью на YouTube. Минимум Максимум Видео было хорошо принято, а само видео представляет собой прекрасный образец культового мультимедийного живого выступления группы.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЗАБОТИТЬСЯ О KRAFTWERK
Если вы зашли так далеко и по-прежнему не заботитесь ни о чем, давайте рассмотрим две основные причины, по которым вам стоит это сделать:
1. Они играют ключевую роль: Kraftwerk были ключевым игроком в экспериментальной музыке. Они являются определяющей фигурой в электронной музыке (и фактически стали пионерами техно и танцевальной музыки). Вы даже можете проследить их влияние в пост-панке, хип-хопе, новой волне и, конечно, поп-музыке. Они вдохновляли всех, начиная с Боуи (особенно на его классическом альбоме Низкий) до Daft Punk (которые явно многим обязаны Kraftwerk) и Coldplay (см. «Computer Love» выше). Их сэмплировали в своих песнях Jay-Z, Lil Wayne, Dr. Dre и самая важная рэперская фигура всех времен Уилл Смит. LCD Soundsystem тоже сэмплировали их пару раз. Они чертовски важны.
2. Они помогли определить новую немецкую идентичность: Вторая мировая война полностью разрушила Германию во многих отношениях, но в то время как новое послевоенное поколение искало в музыке способ отвлечься, Kraftwerk владели своей немецкостью. Иногда это означало прямую отсылку к войне (см. «Vom Himmel Hoch», что неопределенно означает «From Sky High» на английском языке и звучит как самолеты, сбрасывающие бомбы). Они играли с клише и стереотипами о немцах и Германии и пародировали их, и каким-то образом сумели успешно принять, рассмотреть и сформировать культуру своей страны.
Вот. Вот мое относительно краткое объяснение того, кто такие Kraftwerk и почему они такие потрясающие.
Если вы хотите больше, я рекомендую вам посмотреть Kraftwerk и электронная революциядокументальный фильм, который вы можете найти на YouTube в 19 частях. Также на YouTube есть серия десятиминутных нарезок каждого альбома Kraftwerk, которые помогут вам быстро понять музыку каждого релиза. И все же, хотите больше? У Kraftwerk есть приложение для создания музыки, которое вы можете скачать. Видите? Они всегда на острие музыкальных технологий. В конце концов, они роботы.