Франческо Карроццини делает рентгеновскую моду
Содержание
X Ray Fashion от Франческо Карроццини стремится разглядеть токсичную индустрию
Кьяра Спаньоли Габарди
Каково это — работать в потогоническом цехе? Как там будет пахнуть? Как это будет звучать? Кажется, большинство потребителей моды не особо задумываются об этом, или если и задумываются, то определенно в абстракции. Даже просмотр этого по телевизору не производит особого впечатления, учитывая, что мы настолько невосприимчивы ко всему насилию, которое на нас постоянно обрушивается.
Но один итальянский режиссер, Франческо Карроццини, делает следующее лучшее, что можно сделать, кроме как взять покупателей за руку и отвезти их к производителям одежды. Он использует свои кинематографические навыки на службе замечательной VR-инсталляции, которая позволяет пользователям самим испытать, каково это — находиться в потогонической мастерской.
На самом деле, он делает гораздо больше! Это кинематографический VR-опыт, который проводит зрителя через различные этапы производства одежды: от хлопковой фермы до потогонового цеха; от показа до покупки потребителем и до загробной жизни одежды.
Рентгеновская мода, премьера которого состоялась на Конкурсе 75й Венецианский кинофестиваль, использует футуристический медиум для передачи мощного политического послания об индустрии моды, которая ответственна за 20% мировых сточных вод и 10% мировых выбросов углерода, а также связана с нарушениями прав человека.
Карроццини был завербован Connect4Climate, Vulcan Productions и Alcantara Группы Всемирного банка после того, как датская компания VR/AR MANND победила в конкурсе Uniting4Climate Virtual Reality Pitch Competition. Кинорежиссер и модный фотограф (который также является сыном печально покойного редактора Vogue Italia Франки Соццани) был идеальным рассказчиком для этой темы, поскольку он буквально вырос в окружении индустрии моды.
В этом эксклюзивном интервью Карроццини рассказывает о моде X Ray, виртуальной реальности и памяти своей легендарной мамы через науку.
Учитывая ваш опыт работы в кино, как вы подошли к виртуальной реальности?
Это было похоже на прогулку в темноте! MANND — это компания, которая выиграла конкурс Всемирного банка в прошлом году, продвигая Connect for Climate. У них уже была инсталляция в Венеции во время прошлогоднего фестиваля под названием Отдельная тишинапоэтому их сценарий выиграл финансирование, и им пришлось прикрепить к проекту режиссера. Джулия Брага из Всемирного банка, с которой я уже сотрудничал в прошлом, связалась со мной, чтобы я руководил этим VR-проектом.
Я никогда не занимался виртуальной реальностью, но когда она описала информацию, которая должна была стать частью проекта, показывая количество отходов и загрязнений, которые идут на изготовление пары джинсов, я был очень заинтригован. Я также позвонил своей дорогой подруге Ливии Фирт, которая руководит Eco Age, и спросил ее мнение, и она убедила меня сделать это. Я очень близок с семьей Фирт. Я пошел на премию Livia’s Green Carpet Award, и благодаря ей я решил заняться X-Ray Fashion.
Как вы научились управляться с новой для вас средой?
Креативность инсталляции, позволяющей вам проверить все свои чувства, была разработана командой MANND в Дании, которая и придумала концепцию инсталляции. Мария и Сигне (основатели MANND Мария Герхольдт Энгерманн и Сигне Унгерманд), которые являются миллениалами, помогли мне понять, как взаимодействие технологий может улучшить вашу реальность, и все было основано на реальных условиях, которые мы обнаружили.
Мы пошли в настоящую мастерскую и придумали идею тепла, которое можно почувствовать внутри; или когда мы заходим в канализацию, мы придумали воду, в которую вы ступаете. VR на самом деле — это манипуляция пространством, а не временем, и я думаю, что это отличный способ показать потенциал того, что может сделать VR.
Каково было участвовать в VR-конкурсе в Венеции под брендом X-Ray Fashion?
Я был в восторге от участия в этом VR-конкурсе. Теперь у меня с этим фестивалем история любви, ведь это мой третий полнометражный проект на Показать кинов течение девяти лет. Здесь также есть единственная конкурирующая секция VR, поэтому пока это единственный фестиваль, который действительно серьезно относится к этому новому средству.
Каким вы видите будущее виртуальной реальности в кино?
Я твердо верю, что виртуальная реальность станет самостоятельной дисциплиной, которая будет развиваться в своем развитии. Когда кинотеатры открылись сто лет назад, люди были озадачены, я думаю, мы все еще находимся в этой фазе с VR. Некоторые люди не считают ее независимым выражением искусства; вместо этого они связывают ее с кино или видеоиграми. Но я думаю, что в будущем появятся парки VR, которые также могут стать прибыльным бизнесом, потому что они оказывают влияние на то, как люди верят в то, что создает их разум, посредством стимуляции их чувств.
Как вы думаете, люди все больше осознают влияние моды на планету?
Люди на самом деле не задумываются о том, что грузовики, перевозящие одежду, выбрасывают углерод. Они также не задумываются о том, сколько литров воды используется для производства предмета одежды. Поэтому, когда мне предоставили данные, я почувствовала желание рассказать эту историю и распространить информацию, в том числе и потому, что я выросла в мире моды. Два года назад я представила в Венеции документальный фильм о своей матери Франке Соццани (Франка: Хаос и Созидание). Поэтому я подумал, что этот проект имел бы более сильное влияние, если бы рассказчик был инсайдером. И я думаю, что это также то, что зрители выносят из этого опыта виртуальной реальности.
Вас больше вдохновило на этот проект то, что ваша мать была сторонницей устойчивой моды?
На самом деле, после смерти мамы я сосредоточился на понимании мира науки и медицины. Мы создали нечто в ее честь, о чем будет объявлено в конце года. У меня было желание понять, что с ней произошло, особенно в отношении ее рака и генетических исследований.
RYOT это организация о женщинах в VR. Что вы думаете по этому поводу, учитывая, что это год движений #MeToo и #TimesUp?
Сегодня мы подвергаемся слишком большому количеству всего, но повторение запускает изменения. Я сын матери-одиночки, которая вырастила меня в одиночку. Она была личностью, и Благодаря ей я увидела, что нет ничего, чего бы женщина не могла сделать.
Как мужчина, я, вероятно, некоторое время игнорировал это. Мне очень повезло, что я рос как итальянец, и я не знал, что значит чувствовать себя маргинализированным или преследуемым. Но со временем я это понял, и в этом году мы во второй раз вручили премию Франки Соццани Сальме Хайек здесь, на Венецианском международном кинофестивале в отеле Belmond’s Cipriani.
Это признание предназначено для женщин, которые выделяются как своей творческой карьерой, так и своей общественной деятельностью, а Сальма всегда была очень активной и являла собой яркий пример сильной женщины, которая отстаивает свои права.
Каковы ваши личные привычки в покупках?
Я все еще ношу пальто, которые у меня были 15 лет. Это рубашка, которую мне оставил отец, когда он умер — это его инициалы — и я больше не могу найти рубашки такого изысканного качества. Я буду носить ее, пока она полностью не износится, а затем я все равно сохраню ее для эмоциональной привязанности. Нам нужно носить то, что мы любим. Я сам всегда носил все свои предметы одежды до тех пор, пока они полностью не изнашивались.
Женщины чередуют обувь, которую носят круглый год, с другой обувью, которую носят раз в год. Я женат (на Би Шаффер, дочери Анны Винтур), и я знаю, как это работает. Как говорит Ливия, «нам нужно инвестировать в свой гардероб». Вместо того, чтобы покупать навязчиво дешевую одежду, которая не прослужит долго, мы должны купить одну дорогую вещь, которая прослужит долго. Я считаю, что гардероб следует переосмыслить в этих терминах.
Наконец, как вы обеспечиваете себе устойчивое развитие в повседневной жизни?
Я одержима переработкой, до такой степени, что раздражаю людей, я всегда ищу мусорные баки, которые содержат разные материалы, такие как пластик, бумага и так далее. Как мы можем не любить нашу планету? Особенно, если у нас будут дети, у которых будут свои дети? Какой мир останется тем, кто придет после нас? Мы должны взять на себя ответственность. Как режиссер я разоблачила темную сторону моды, но цель состоит в том, чтобы побудить людей к действию. Это осознание, которое люди получили, выйдя из инсталляции X-Ray Fashion VR.
- Автор
- Недавние Посты
- Экологичные индийские модные бренды, которые мы любим — 12 июля 2024 г.
- Лучшие тенденции маникюра на лето 2024 года — 5 июля 2024 г.
- Дизайнеры одежды Zero Waste, которые просто убивают — 4 июля 2024 г.
- Фейсбук
- Твиттер
- Пинтерест
- Копировать ссылку