Как COVID-19 изменит технологический ландшафт — обзор 2024 года
Содержание
Пандемия COVID-19 сильно изменила жизнь в 2024 году. Вы, вероятно, больше сидите дома, носите маску, когда выходите на улицу, и в целом держитесь на расстоянии от других. Пандемия также сильно изменила то, как мы используем технологии, включая работу из дома, удаленное посещение врачей и большее использование приложений для таких вещей, как заказ еды и поддержание связи с друзьями.
Хотя пандемия пройдет, эти технологические изменения, скорее всего, останутся даже после окончания кризиса. Различные наблюдатели, такие как Fast Company, Всемирный экономический форум и эксперты по разработке программного обеспечения в BairesDev, сходятся во мнении, что в результате изменений, вызванных необходимостью во время пандемии, такие вещи, как телемедицина, роботы и работа на дому, останутся.
Оцифровка для всех
В результате возросшей потребности в технологиях для выполнения повседневных задач те, кто сопротивлялся им, могут оказаться в затруднительном положении. По словам Киплинга, «еще большая часть повседневной жизни будет проходить в режиме онлайн, поскольку предприятия и потребители все чаще переходят на онлайн-банкинг, видеоконференции, дистанционное образование, видеозвонки, электронную коммерцию и многое другое».
Одним из примеров являются цифровые платежи, которые стали более популярными, поскольку люди не хотят иметь дело с наличными, которые могут переносить вирус. Бесконтактные методы оплаты включают карты и электронные кошельки, которые, по данным Всемирного экономического форума, «позволяют людям совершать онлайн-покупки и оплату товаров, услуг и даже коммунальных платежей».
Поскольку у них нет особого выбора, те, кто, возможно, не хотел пользоваться такими услугами, теперь вынуждены это делать. Домохозяйства, у которых нет интернет-услуг, теперь получают их. А те, кто были первопроходцами в цифровых технологиях все это время, углубляют свою приверженность любимым устройствам и приложениям. Услуги, которые люди узнают (или узнают лучше) сейчас, будут по-прежнему важны и после пандемии.
Рост в области телемедицины
Если вы недавно обращались к врачу — будь то по поводу COVID-19 или по другим причинам, — вы могли заметить разницу в том, как предоставляются эти услуги, включая гораздо больше сеансов телемедицины, использование подключенных к Интернету устройств, чтобы помочь врачам отслеживать ход вашего лечения, или использование чат-ботов для постановки первоначальных диагнозов на основе ваших симптомов.
Этот тип удаленной медицинской помощи полезен во время пандемии по двум причинам. Во-первых, он помогает предотвратить распространение вируса между пациентами, персоналом и врачами. Во-вторых, пациенты остаются дома, если они могут позволить себе физическое пространство, например, больничные койки, для тех, кто действительно в них нуждается.
Поскольку телемедицина обеспечивает дополнительные преимущества, например, удобство для людей с ограниченной подвижностью, ее популярность будет продолжать расти даже тогда, когда людям снова станет безопасно находиться в непосредственной близости.
Инновации в удаленной работе
По мере того, как работодатели и сотрудники привыкают к удаленной работе, она становится все более распространенной. В результате компании-разработчики программного обеспечения возьмут на себя инициативу по созданию инструментов повышения производительности для удовлетворения новых потребностей. Между тем, существующие инструменты, такие как приложения для видеоконференций и совместной работы, станут более обычными.
Технологии также вмешаются, чтобы решить некоторые из самых больших проблем удаленной работы, такие как конфиденциальность, безопасность, одиночество и снижение баланса между работой и личной жизнью. Эти разработки затронут не только работу, но и найм.
Роботы в движении
По данным IEEE Spectrum, «Из-за пандемии COVID-19 усиливается тенденция к более широкому использованию робототехники и телемедицины в здравоохранении». За это время роботы оказались особенно полезны в больницах, выполняя простые задачи, такие как уборка и дезинфекция помещений, доставка еды, выдача лекарств и наблюдение за пациентами.
Но это не все, что они могут делать. Роботы могут обеспечить расширение телемедицинских приемов, проверяя жизненные показатели пациентов и беря кровь. Они могут помогать пациентам с домашними делами, помогать в медицинских процедурах и проводить хирургические операции по указанию врача. Микророботы могут даже помогать в диагностике и лечении заболеваний.
Для сферы здравоохранения и других отраслей роботы больше не являются футуристической фантазией. В настоящее время они помогают выполнять задачи в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, производстве, автомобилестроении и складировании, и это лишь некоторые из них. Например, в сельском хозяйстве роботы могут взять на себя повторяющиеся задачи, которые обычно выполняют фермеры, такие как прополка, сбор урожая и распыление химикатов. Они также могут работать в теплицах, следя за растениями и контролируя климат.
Новый взгляд на технологическую индустрию
До пандемии технологическая индустрия столкнулась с негативной реакцией, или «технолэшем», как некоторые ее называют. Но, по данным The Verge, крупные технологические компании были хорошими корпоративными гражданами во многих отношениях. Например, «там, где они когда-то не хотели вмешиваться в фактические вопросы, Facebook и Twitter внезапно стали заметно размещать ссылки на высококачественную информацию из Центров по контролю и профилактике заболеваний и Всемирной организации здравоохранения…».
Кроме того, Big Tech пожертвовали маски N95, а также десятки миллионов долларов на борьбу с пандемией. Они изменили свои приложения, чтобы отдать приоритет новостям о вирусе, и пообещали миллионы в виде грантов малому бизнесу.
До пандемии у общественности было много поводов для жалоб, поскольку крупные технологические компании мало что делали для подавления языка ненависти (Twitter), допускали дезинформацию (Facebook) и использовали малый бизнес (Amazon). Хотя их недавние действия, возможно, не отменяют многочисленные проблемы общественности с технологическими компаниями, эти действия могут стать хорошим началом.
В итоге
Проходя мимо некоторых из наиболее тревожных аспектов пандемии — включая широко распространенную болезнь, высокий уровень безработицы и невозможность близкого физического контакта с друзьями и близкими — мы можем оглянуться назад и увидеть, что в этом всемирном облаке на самом деле были и некоторые положительные моменты. К ним относятся замедление изменения климата, время для того, чтобы заняться хобби или возобновить занятия спортом, а также возможность провести качественное время с семьей.
Еще одним положительным моментом пандемии стало развитие технологий, которые в дальнейшем будут продолжать делать жизнь людей более здоровой, счастливой и продуктивной.